Каргатцы могут записаться к врачу в МАХе
Кратко
Робот Николай теперь записывает новосибирцев к врачу в национальном мессенджере МАХ.
Робот Николай теперь записывает новосибирцев к врачу в национальном мессенджере МАХ.
Интеллектуальный робот-консультант Николай предназначен для повышения доступности медицинских услуг по стандартам клиентоцентричности. Он позволяет в круглосуточном режиме получать необходимую информацию за 1-2 минуты, минуя ожидание ответа оператора на линии 122. Востребованный чат-бот «Мое здоровье НСО» теперь доступен для жителей Новосибирской области не только во ВКонтакте (vk.com/nso122bot). Воспользоваться им можно и на платформе национального мессенджера МАХ. Воспользоваться сервисом пользователи могут по ссылке: max.ru/minzdrav_n…. Внедрение электронных сервисов и оптимизация госуслуг соответствуют принципам клиентоцентричности и приоритетам федерального проекта «Государство для людей».
Благодаря интеграции с медицинской информационной системой жители региона могут оперативно записаться на прием к врачу, уточнить или отменить визит в поликлинику, вызвать врача на дом. Кроме того, с помощью чат-бота можно получить консультацию по экстренной стоматологической помощи. Доступно оформление медицинского полиса, прохождение медкомиссий. Также возможно получить больничный лист и справки, вакцинации.
«К концу года возможности чат-бота в МАХ расширятся. С помощью робота Николая можно будет узнать о статусе вызова врача, отменить вызов врача на дом, а также записаться на диспансеризацию и профилактический осмотр. Кроме того, пациенты смогут получить информацию о доступном для них участке прикрепления и номере кабинета врача, к которому записались», – рассказал министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.
По словам главы минцифры, текстовые каналы популярны у жителей региона и позволяют снизить нагрузку на Единую регистратуру Новосибирской области. В 2025 году через мессенджеры сделано более 46 тысяч записей на прием и более 15 тысяч вызовов врача на дом. Благодаря проактивным уведомлениям с возможностью подтверждения, переноса или отмены записи удалось заранее высвободить более 11 тысяч слотов, чтобы на прием к врачам могли попасть другие желающие. Сервисом в MAX за два месяца его работы воспользовались более 9,5 тысяч жителей региона.
Для справки
Федеральный проект «Государство для людей» реализуется на территории Новосибирской области в целях повышения качества и доступности государственных услуг.
