Образование

Каргатский воспитатель рассказала, что всегда мечтала работать с малышами

Кратко

За 12 лет работы в каргатском детском саду «Ручеёк» Татьяна Суняйкина стала воспитателем высшей квалификационной категории.

Самые первые наставники для малышей — воспитатели. Именно они учат ребят, развивают, к каждому находят свой подход и дарят свою любовь. Ведь только в любви открывается неповторимость ребенка, его образ. Сегодня в рамках проекта «Уроки жизни» мы расскажем о воспитателе детского сада «Ручеёк» Татьяне Суняйкиной.

Наш «Ручеёк»

Когда я шла по знакомой улочке к детскому саду, совершенно неожиданно нахлынули воспоминания. Ведь  не один год я водила сюда своих дочек. Знакомая калитка, уютное здание, яркая лестница, необычные стенды, вспоминаются те самые детские площадки, песочницы, качели. Совсем скоро здесь пышным цветом распустятся цветы, которые украсят и так нарядную территорию учреждения. Кажется, как будто вчера мои девочки шли рядом со мной здесь. Так захотелось вернуться в те годы. Да, для меня этот детский сад навсегда останется «своим».

У входа меня встречает улыбчивая Татьяна Суняйкина, и мы идёт в помещение подготовительной группы.

— Сегодня мои воспитанники придут попозже. После обеда у нас  праздник — выпускной из детского сада, — объясняет Татьяна Леонидовна. — Уже третью группу с гордостью я отправляю в школу. Конечно, грустно расставаться с детьми, которые выросли на твоих глазах, которых ты знаешь не хуже, чем, наверное, собственного ребёнка. Но и радуешься, ведь они переходят на следующую  ступень своей жизни. Стыдиться мне за своих воспитанников не приходится, в школе я часто вижу их фотографии на доске почёта. А это означает, что наши труды и старания не пропали даром. Я считаю, что в достижениях детей есть и наша заслуга тоже!

«Мы хотели возвращаться туда ещё»

В детстве маленькая Таня постоянно наблюдала за работой своей мамы Тамары Ивановны Колосовой. Она большую часть своей жизни трудилась учителем начальных классов в Форпост-Каргатской школе. Даже дома в свободное время, Тамара Ивановна, как и все учителя, занималась подготовкой к урокам, праздникам, классным часам, проверяла тетради, ходила с детворой в походы.

— И я, конечно, испытывала некую ревность. Хотела быть также нужной детям. Чтобы и ко мне приходили ученики за добрым словом, советом. Так же любили и уважали, — улыбается Татьяна Леонидовна, — А когда я сама пришла в школу первоклашкой, учителя стали теми людьми, на которых хотелось быть похожей мне. Отлично помню свою первую учительницу — Валентину Михайловну Сухаревскую. Именно она, сама не зная того, определила мою дальнейшую судьбу.  И вообще, в нашей деревенской школе я всегда была окружена педагогами, на которых равнялись ученики, мы старались стать такими как они. Я всегда восхищалась нашими преподавателями — как им ловко удавалось управлять целым коллективом шустрых громкоголосых школьников, воспитать и выучить целый класс. С благодарностью и теплотой вспоминаю Галину Николаевну Прохоренко, Наталью Андреевну Цурганову, Татьяну Васильевну Сёмочкину, Людмилу Васильевну Гудюк… Школа стала для нас, учеников, родным домом. Нам хотелось возвращаться туда ещё и ещё.

Мой путь

После окончания школы наша героиня поступила в Новосибирский государственный педагогический университет и получила профессию учителя начальных классов. Затем работала в Каргатском СУВУ несколько лет. А теперь уже более десяти лет трудится в детском саду «Ручеёк» воспитателем.

— Я хотела работать с малышами. Видеть, как они растут, меняются, каждый день познают новое, — поделилась моя собеседница. — В детском саду меня встретила очень доброжелательная заведующая Марина Владимировна Мищенко. Она многому меня научила, постоянно помогала, поддерживала, так как мне поначалу было сложно «перестроиться» на воспитание таких крох. Моим наставником назначили Татьяну Сергеевну Быстрову, к которой в группу ходила моя дочь Светлана. Помощником воспитателя в то время у нас была Татьяна Николаевна Ненахова. Так мы и работали вместе — три Татьяны.

Со слов Татьяны Леонидовны, она попала в хороший дружный коллектив, в котором её приняли с теплотой. Отметила она и помощника воспитателя, с которым работает сейчас — Наталью Геннадьевну Кузьмину. Вместе они составляют дружный тандем, ведь ребятишек надо не только воспитывать и учить, но кормить, переодевать, поддерживать порядок в помещении. Татьяна говорит о своей помощнице как о добром, отзывчивом человеке, всегда готовом прийти на выручку не только взрослым, но и детям.

— В 2018 году я стала лауреатом районного конкурса «Воспитатель года». Его тогда проводили у нас впервые, — вспоминает доброжелательный воспитатель. — Далее представляла наш Каргатский район на областном конкурсе. Не стала победителем, но приобрела новый опыт, множество интересных знакомств. И в будущем, конечно, планирую ещё неоднократно участвовать в таких мероприятиях!

Воспитатель — профессия души

В наше время детский сад уже совсем не тот, каким его помнят люди более старшего поколения. Дети здесь не только играют и спят, гуляют и обедают. Детские дошкольные учреждения теперь — это целая система, которая занимается всесторонним развитием малышей.

— Многие считают профессию воспитателя лёгкой и простой.  Кажется, разве сложно каждый день заниматься лепкой или рисованием с детьми, разучивать с ними стишки или песенки, накормить и уложить малышей спать. Но это не так! Работа воспитателя — кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи. Ведь воспитатель должен уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником-учителем для каждого малыша, пришедшего в детский сад, —  завершает беседу Татьяна Леонидовна.

Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. У Василия Сухомлинского есть замечательные слова: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».

Добавить комментарий