Учитель из Форпост-Каргата Алёна Семикопнова считает: «Быть педагогом — огромная ответственность!»
Кратко
Первого сентября в Форпост-Каргатской школе за парты сели тридцать четыре ученика. Из них — трое ребят приезжают из Теренино. В этом учебном году в каждом классе есть учащиеся. В школе преподают шесть учителей и руководитель — Алла Саадулова.
год педагога и наставника
- Год педагога и наставника завершился в Новосибирской области
- Воспитатель Каргатского СУВУ Елена Панченко считает: «В работе с детьми важна каждая мелочь — доброе слово, улыбка, взгляд»
- Евгений Латыш рассказал о каргатском «Атланте»
- Учитель из Каргата свою жизнь посвятила школе и детям
- Преподаватель Детской школы искусств Каргатского района Людмила Захаренко: "С музыкой иду по жизни!"
Нынешний год в нашей стране объявлен Годом педагога и наставника. Наша газета продолжает проект «Уроки жизни» о земляках-учителях, воспитателях, тренерах. И сегодня мы расскажем об учителе начальных классов Форпост-Каргатской средней школы Алёне Семикопновой.
Мой выбор
Алёна Андреевна родом из Каргата. Здесь выросла, окончила в 2010 году первую городскую школу. В Каргате и сейчас живут её родители.
— Когда я училась в школе, не могла даже и представить, что буду сама учить детей. Никогда об этом не думала, не мечтала как многие, — призналась моя собеседница. — После окончания одиннадцатого класса пришло время выбирать, определяться с будущей профессией. Передо мной было два пути — медицинский техникум или педагогический университет. С решением мне помогли определиться родители, за что я им сейчас очень благодарна. Они считали, что их дети должны получить высшее образование. Так я поступила в Новосибирский педагогический университет на факультет «Институт детства» (начальные классы).
«Здесь мои корни»
Получала профессию Алёна Семикопнова по целевому направлению от своей родной школы. Но после окончания университета, вакансий там не оказалась. И молодому специалисту предложили на выбор школы в Первотроицке и Форпост-Каргате. С последней девушка решила познакомиться. Там ей очень понравилось всё — и школа, и коллектив, и руководитель. Ей сразу предложили благоустроенную служебную квартиру. К слову, это сыграло немаловажную роль в выборе будущего места работы. Молодая учительница решила остаться здесь. Тем более в этом селе когда-то жила прабабушка Алёны. И местные жители-старожилы часто говорили, что девушка очень похожа на свою родственницу! В Первотроицк Алёна так и не попала.
— Первый год я ещё ездила домой в Каргат. А потом привыкла к жизни в селе. И домом для меня стал уже Форпост-Каргат. Восемь лет живу здесь и ни разу не пожалела о своём выборе, — улыбается Алёна Андреевна. — Нашей семье здесь хорошо. Муж Сергей, правда, ездит на работу в Каргат. Зато дочки рядом со мной. Двухлетняя Тая ходит в местный детский сад. А старшая Вероника — первоклассница. Так получилось, что первой учительницей дочки стала я сама!
Особенности сельской школы
Работать в сельской школе оказалось несложно. Хотя сначала молодую учительницу беспокоили трудности преподавания в классах-комплектах. В этом учебном году у Алёны Андреевны первый и третий класс. Мне непривычно было увидеть кабинет с двумя рядами парт. Ближе к окнам расположились первоклашки. Этот класс нынче самый большой в школе. В нём шесть учеников! А на втором ряду сидит единственный третьеклассник Егор Житков. Со слов Алёны Андреевны, Егор привык к урокам на два класса и терпеливо ждёт своей очереди, пока учительница занимается с малышами.
— Конечно, в маленьких школах меньше технических возможностей для обучения, меньше наглядного материала. Но мы, учителя, стараемся, чтобы наши ученики получили не меньше знаний. Бывает, что раздаточный и наглядный материал покупаем сами или печатаем дома, — рассказывает молодая женщина. — Иногда мелькают мысли о переезде в большой город, где больше возможностей. В том числе, и для работы. Однако в ближайшее время отрывать детей от полюбившихся мест мы не хотим.
Зато, по мнению Алёны Андреевны, преимущество преподавания в маленьких школах заключается в том, что учителя знают своих подопечных досконально. Педагоги всегда в курсе — кто из детей дружит, кто и как себя ведёт, что ребятишки не любят, причины их плохого настроения. Контакт учителей и учеников налажен ещё до поступления последних в первый класс. Ведь в маленьком селе все друг друга знают, ходят в гости, дружат семьями. Вся школа — как одна большая дружная семья! Кстати, практически все ученики — дети работников школы.
Дружный коллектив
Алёна Андреевна очень тепло отзывается о своих коллегах. Особые слова благодарности были сказаны об учителе русского языка и литературы, завуче Ольге Болдыревой. Она стала для молодой учительницы наставником. Ольга Фёдоровна поддерживала в первые непростые годы молодую учительницу. Да и сейчас может дать полезный совет, оказать помощь.
— Помимо преподавания в начальных классах, я учу математике учеников пятых-шестых классов, веду элективные курсы по финансовой грамотности, работаю социальным педагогом, — рассказала моя собеседница. — Да и у всех педагогов школы нагрузка большая. Ведь учителей в школе всего шесть. Поэтому помощь и взаимовыручка в нашем коллективе — это обычное дело!
Учебный процесс в образовательном учреждении организован, как и в любой большой школе. Проходят классные и общешкольные собрания с родителями учеников, праздники и спортивные соревнования, уроки и элективные курсы.
— Желаю в Год педагога и наставника своим коллегам неисчерпаемой жизненной энергии для реализации всех планов в нашей важной и нелёгкой профессии, — подвела итог беседы Алёна Андреевна. — Желаю благодарных учеников, успехов и удачи, крепкого здоровья и благополучия в семье!