ЖКХ На дорогах Образование СРОЧНО Экономика

Первый троллейбус из Твери вышел на маршрут на улицы Новосибирска

Кратко

Первый из 12 подержанных троллейбусов, которые передали Новосибирску из Твери, сегодня начал ходить по маршруту №22. Его доставка и подготовка к вводу в эксплуатацию обошлась МКП «Горэлектротранспорт» в 500 тысяч рублей. По оценкам транспортников, троллейбус будет без проблем возить пассажиров как минимум десять лет.

Троллейбусы передали Новосибирску бесплатно – в Твери полностью закрыли движение этого транспорта. Город оплатил только доставку. Однако в начале сентября, когда первые машины начали поступать в город, в социальных сетях появилось множество резких комментариев. Писали, что троллейбусы насквозь гнилые, ржавые, с побитыми бамперами и треснутыми стёклами. Однако в Горэлектротранспорте с такой оценкой не согласились.

«Троллейбусы пришли к нам в прекрасном состоянии, — заявил директор филиала «Дзержинский троллейбусный парк» Олег Шильмейстер. – Работы были минимальные. Провели ревизию, техническое обслуживание и покраску. В частности этот троллейбус незадолго до отправки к нам капитально отремонтировали. Я считаю, что нам очень повезло. По нашим оценкам, десять лет он проездит без проблем».

У троллейбуса заменили лобовое стекло, задние фонари, перетянули обивку сидений, частично заменили покрытие пола и перебрали всю ходовую часть.

«Все троллейбусы 2007-2009 годов выпуска в технически исправном состоянии, — подтвердил директор МКП «Горэлектротранспорт» Константин Прокин. – Стоимость ввода в эксплуатацию каждого из тверских троллейбусов вместе с доставкой составляет в среднем 500-600 тысяч рублей. Новый троллейбус сейчас стоит порядка 17 миллионов рублей. С учетом того, что на сегодняшний день износ троллейбусного парка составляет 97%, а возраст самых старых наших троллейбусов около 30 лет, эти машины позволят поддержать парк в технически исправном состоянии».

Сейчас в Новосибирск доставлены 8 из 12 троллейбусов, отгрузка остальных планируется в ближайшие дни.

По два троллейбуса получат Дзержинский, Ленинский и Заельцовский филиалы Горэлектротранспорта, остальные шесть передадут в Кировский. Они выйдут почти на все городские маршруты.