Экономика

Работодатели предложили меры поддержки занятости молодёжи

V podderzhku rossijskih predpriyatij

Заместитель губернатора Сергей Нелюбов на прошедшем совещании в правительстве региона акцентировал внимание на важности оценки перспектив трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций с учетом возможных изменений на рынке труда.

Кроме того, важнейшей задачей в сложившихся условиях является оценка возможностей трудоустройства тех молодых специалистов, профессиональные направления которых пострадали от санкций.

Как доложила начальник управления занятости населения министерства труда и социального развития Новосибирской области Ольга Лаврова, в целом ситуация на рынке труда на сегодняшний день оценивается как относительно стабильная. Ожидаемая численность выпускников, завершающих в 2022 году обучение по программам среднего профессионального образования в образовательных организациях, расположенных в Новосибирской области, составляет 16,3 тысячи человек. С марта текущего года запущена программа субсидирования найма молодежи, в том числе выпускников, с поддержкой из федерального бюджета. Кроме того, может быть использована программа переподготовки отдельных категорий молодежи, в том числе для выпускников и завершающих обучение, в рамках национального проекта «Демография».

В региональном банке вакансий содержится

более 41 тысячи предложений работы.

Заместитель министра образования Новосибирской области Андрей Головнин в ходе совещания отметил, что содействие трудоустройству выпускников – одно из основных направлений работы системы профессионального образования. В этом году ожидается увеличение количества выпускников из профессиональных образовательных организаций — в этой связи будет усилена работа по координации действий учреждений занятости населения Новосибирской области, профессиональных образовательных организаций.

От представителей работодателей и образовательных организаций региона прозвучал ряд предложений по совершенствованию мер поддержки при трудоустройстве молодых специалистов. В их числе – совершенствование образовательных программ в практикоориентированном направлении, практика на предприятиях с последующим трудоустройством, в том числе выпускников с ограниченными возможностями, адаптация на новых рабочих местах и другие предложения