Увидеть в Каргате человека, парящего где-то под облаками, — что-то из ряда вон выходящее! Да ещё и на самодельном летательном аппарате! А вот в Набережном такую картину наблюдают часто. На протяжении семи лет Виталий Гец облетает своё родное село на параплане, который собрал сам.
Мужчина родом из Набережного. Родился и вырос в селе. Начинал работать на местной птицефабрике. Сейчас он живёт в Новосибирске. А на выходные приезжает в родную деревню, где живут его родители Вера и Леонид Гец.
— Подняться в небо я мечтал с детства, — признаётся мужчина. — Конечно, параплан у меня появился не сразу. Прежде всего для начала я пошёл в клуб парапланеристов в Новосибирске…
Можно было просто купить прыжок с инструктором, как это делают многие. Но наш герой хотел именно научиться парить, планировать между потоками воздуха. Чтобы наслаждаться полётами постоянно.
— Я занимался с инструктором, — с улыбкой вспоминает Виталий. — Для начала прошёл наземную подготовку. На этом этапе нас учили поднимать параплан над головой, стоя на земле. Мы пытались передвигаться туда, куда хотим, а не куда хочет параплан. Важно было научиться поднять крыло, совладать с ним и затем погасить.
Виталий рассказал, что особое внимание в подготовке отводилось теоретическому материалу. А уже потом начались затяжки с инструктором. Затяжки — это когда человек с помощью лебёдки отрывается от земли. Потом отстёгивается и практически без каких-либо виражей заходит на посадку. Подушка — это вовсе не то, на чём спят. Она не служит для смягчения падений. Оказывается, это элемент приземления, когда горизонтальную скорость переводят в вертикальную.
На обучение у земляка ушла вся осень. Потом сезон закончился…
— А уже весной я приехал в клуб парапланеристов со своим крылом, — взахлёб рассказывает он. — И говорю: «Я полетел». Ребята меня не хотели пускать. Но меня уже невозможно было удержать… Знали бы вы, как это кайфово! Эмоции переполняют, тебя распирает от восторга! Слов не хватает, чтобы описать своё состояние. Хочется просто кричать!.. Конечно, со временем краски блекнут, но всё равно это очень круто. Бывало, что за день совершал несколько полётов. Один раз взлетел, присел, второй, третий. А когда дело шло к вечеру, взлетел и планировал, пока бензин не кончился. Садился уже по темну, на свет фар.
Свой параплан Виталий покупал частями. Купол брал не новый. Приехал он в Сибирь из столицы. Покупка обошлась земляку в 30 тысяч рублей. Но кроме купола нужен ещё и мотор, чтобы не просто планировать среди воздушных потоков, а
— Его я тоже взял с рук. Вещь эта очень дорогая. Восемь лет назад он стоил около 260 тысяч. А то и больше. Нашёл объявление, позвонил… Как оказалось, мужчина купил себе установку. Это мотор с пропеллером, сидение для пилота и ограждения. Так вот, полетал этот начинающий парапланерист на новом аппарате, и ему не понравилось. В итоге новый мотор со всеми приладами я приобрёл всего за сто тысяч рублей. Ну, а потом собрал всё воедино.
Как объяснил Виталий, такая установка удобна тем, что её можно разобрать на детали. Ограждения, винт, купол — в разобранном состоянии всё помещается в багажник легковушки.
За семь лет полётов наш земляк покорял разные высоты.
— На прошлых выходных поднялся на 500 метров, — делится своими рекордами парапланерист. — А так, наверное, взлетал на полторы тысячи метров. Никаких особых разрешений для полётов не нужно. Летаю, где захочу. Летом люблю летать рано утром. Лучше всего с 7 до 10 часов, когда нет восходящих и нисходящих потоков. Самый кайф, когда реденькие облачка находятся невысоко от земли. Я стараюсь подтянуться под это облако. Вы представляете, каково это! Входишь в облако, а там ласточки и стрижи кормятся. Это нечто!
Виталий пояснил, что установка не требует регистрации в госслужбах. Для взлета и посадки на параплане вполне достаточно пространства 10 на 10 метров. Важно обратить внимание на погоду. При ветре выше 5 метров в секунду летать не рекомендуется. Экипировка тоже простая. Одеваться следует по погоде. Если жарко, то можно и шортах полетать. А вот балаклаву, солнцезащитные очки и шлем лучше надеть. И ещё нужна удобная обувь с высоким голенищем. При приземлении это защитит ноги от травм. Ведь садиться придётся на неподготовленную поверхность. Парапланеристы говорят, если вы можете водить машину и пробежать «стометровку», вам можно летать на параплане. Конечно, нужно держать себя в хорошей физической форме. Но в целом ни возраст, ни весовая категория не важны.
— Мои знакомые берут в полёты на параплане детишек. Вот недавно друг с четырёхлетним сыном летал. Деткам нравится. Но я своих брать не решаюсь. Очень рад, что моя детская мечта осуществилась. Своим землякам я советую попробовать испытать это непередаваемое ощущение свободного полёта. Никто не заставляет покупать параплан. Пробный прыжок в тандеме с инструктором в клубе парапланеристов стоит около трёх тысяч рублей. И мне кажется, оно того стоит, — заключает земляк.
Продолжаются разбирательства по факту ДТП с автобусом в Каргастком районе
Сливочное масло – это значимый ингредиент в потребительской корзине жителей Новосибирска. Рост цен на сливочное…
За последние два года усилились манипуляции в интернете.
Это позволяет обеспечить более глубокий индивидуальный подход к каждой семье, независимо от их ситуации.
В селе Каргатского района собирают гуманитарную помощь
Состоялся форум, посвящённый второй годовщине образования автономной некоммерческой организации «Комитет семей воинов Отечества».